''Держись здравого учения!''
Откровение 2:12-17
Аллилуйя! Третья церковь нашего посещения: Пергам.
Город находился в 135 км
от Ефесса. До 100 года до Рождества Христова город был
частью империи Александра Македонского, с 100г. он был
включен в Римскую империю и до 130г. После Рождества Христова
город считался столицей Азии. Пергам не был торговым и богатым
городом, как Ефесс или Смирна, но как столица он был лучшим
городом Азии. Это был международный город науки - в городе
находилась библиотека, в которой было более
двухсот тысяч рукописных книг. В Пергаме было множество
писарей, в нем был изобретен и пергамент, на котором
записывали все книги. Пергамент производили из овечьей
шкуры. До него в написании книг использовали папирус,
который изготавливали из камыша, росшего в Египте вдоль
берегов Нила. Но папирус был не прочен, поэтому греческий
царь Эвмен дал указание изготовить новый вид бумаги. Весь
Новый Завет написан на пергаменте. Город также был центром
религиозных служений. Этот же царь
Эвмен воздвиг на акрополе знаменитый жертвенник Зевсу.
Кроме того, в городе был храм
бога-целителя Асклепия Сотера (Эскулапа), который
считается богом медицины до сего дня. Пергам - переводится
"брачные узы с сатаной". Город был связан с поклонением
дьяволу. И вот в таком городе Бог поставил Свою Церковь.
1. Описание Иисуса Христа. (ст.12)
Иисус Христос представлен этой церкви как
Имеющий острый с обеих сторон меч.
В послании к Евреям 4:12 говорится о Слове
Божьем как мече обоюдоостром. Этот меч принес
Христос для того, чтобы воевать с врагами Пергамских
верующих. Бог говорит: ничего не бойтесь и не
переживайте. Я буду поборать за вас, а вы будьте
спокойны. Как бы не складывались обстоятельства,
но если мы держимся за истину, Бог будет стоять
на нашей стороне. Обоюдоострый меч свидетельствует
также о том, что Бог будет утверждать истину Слова
Божьего в Пергаме, и судить помышления и намерения
сердечные. Свет Слова Божьего изменяет наши сердца
и помыслы, он обновляет нас и ведет к нашему перерождению.
Бог пришел Своим Словом для того, чтобы очистить
Свою Церковь от всякой лжи и ереси.
2. Похвала церкви. (ст.13)
Была похвала, которую заслужила церковь в Пергаме делами своей веры - это твердость веры во Христа Иисуса. Сегодня в нашей жизни мы сталкиваемся с различными обстоятельствами, но что поможет нам выстоять и продвинуться дальше? Твердость и непоколебимость нашей веры. Иисус говорит: ''Я знаю твои дела''. Что это за дела?
А) ибо ты живешь там, где престол сатаны.
В городе не просто был сатана, это было место, где он имел свою штаб-квартиру, власть и силу. Город словно окутан был дьяволом. Греческое слово ''катоикейс'' переводится как ''постоянное место жительства'' Представьте на минуту, какую постоянно борьбу должна была вести Пергамская церковь. В послании к Ефессянам в 6 главе Павел говорит о том, что необходимо облечься во всеоружие Божие, чтобы быть готовым противостоять козням дьявольским. Бог не просто посылает нас на сражение, но Он одевает нас в одежды воина и дает в руки наши оружие. Какое оружие дал нам Бог? Это истина и праведность Божии,
обувь благовествования, щит веры, шлем спасения, меч Слова Божьего, молитва и прошение. Самое уязвимое место - это наша голова. Дьявол постоянно пытается нанести удар в голову - чтобы мы усомнились в своем спасении. Если мы потеряем уверенность нашего спасения, тогда мы потеряем молитву, веру, истину. Но Господь дает нам шлем нашего спасения, уверенность во спасении сохранит нашу веру, надежду и любовь.
Мы должны иметь постоянное укрепление Господом и могуществом Его, в таком случае мы одержим победу. И хотя Пергамская церковь находилась у престола сатаны, верующие вели борьбу и своею верою побеждали лукавого.
Б) ты содержишь имя Господа.
Несмотря на все нападки сатаны, верующие в Пергаме продолжали держаться за Господа. Римлянам 10:13 говорит: ''Всякий, кто призовет имя Господне, спасется''. Как просты эти слова, но в них сила и власть нашего спасения. В Иисусе Христе заключена наша победа, потому что Иисус - победил смерть и грех! В трудные минуты жизни мы должны крепче держаться за Господа и Слово Его. Кровь Иисуса Христа искупила и оправдала нас. Почему важно знать Библейские стихи наизусть? Чтобы в молитве и в трудные минуты жизни, держаться за эти обетования, провозглашать их. Это будет победа, победа Христа.
В) ты не отрекся от веры в трудное время.
Антипа, о котором здесь говорится, был посажен в золотой казан, где вынужден был вариться на медленном огне, за свою веру в Христа. Видя эти страдания и стойкость веры, христиане продолжали исповедовать Христа своим Господом и Спасителем.
В 1Тимофею 5:8 мы читаем: ''кто о домашних своих не печется, тот отрекся от веры
и хуже неверного''. Девиз нашей церкви в 2003 г.: проповедь Евангелия и спасение наших родных! Прежде всего мы должны переживать за наших родных, многие из них идут сегодня дорогою прямо в ад, но Иисус Христос желает им только спасения.
3. Упреки Иисуса Христа. (ст.14-15)
Но церковь была терпима к аморальности, идолопоклонству и ересям. Учение Николаитов не запрещало христианам связь с проститутками, а также приходить в храмы других богов и есть там то, что было принесено им в жертву. Церковь не отвергала идолопоклонство, она не призывала к нему, но и не запрещало совершать его другим.
Иисус сказал Своим ученикам: ''никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть'' (Матфея 6:24). Вы знаете, сегодня многие христиане совмещают поклонение Богу и поклонение кому-либо или чему-либо еще. Посмотрите, сколько людей поклоняется сегодня деньгам, они обладают просто манией заработать их все. Многие также сегодня, поклоняются Богу и возводят себе кумиров из известных людей или любимых. Этот упрек Господь дает не для того, чтобы обличить, но для того, чтобы церковь могла исправиться, как любящие родители детям. Своей церкви Бог желает благополучия, а потому и призывает к исправлению. Если бы мы были безразличны Ему, то не испытывали бы упреков Его. Но мы не безразличны, как любимые дети.
4. Наставление. (ст.16)
Наставление, которое дает Господь - это призыв к покаянию. Это знак любви Господа. Почему мы должны стремиться, чтобы Бог наказывал и призывал нас к исправлению на земле? Чтобы не впасть в руки Живого Бога и не подпасть под наказание в вечности. 2Петра 3:9 говорит нам: ''не медлит Господь исполнением обетования… но долготерпит не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию''. В этих стихах заключена любовь Бога к погибающему человечеству, в этом сердце Бога. Он не желает погибели, а ждет своих блудных сыновей и дочерей, для того прийти за ними второй раз.
5. Божье обещание. (ст.16-17)
Бог дает человеку выбор, и Он говорит: если ты не покаешься, то тебя ждет возмездие
Мое - Я приду и сражусь с тобою мечом уст Моих. Если ты не покаешься, то тебя ждет
справедливый гнев Божий и суд Слова Его. Это прямая дорога в ад. Хотя Бог дает человеку свободу выбора, многие люди сегодня продолжают двигаться в неверном направлении. Но Господь наставляет нас: если ты не изменишься, если не переменишь состояния своего сердца - ты отправишься прямо в муки вечные.
Покаяние - это шанс к возвращению в благословления Божии. Оно ведет к изменению жизни и новым отношениям с Богом (2Тимоф.2:25-26). С кротостью мы должны обличать и наставлять наших ближних, чтобы они вернулись ко Христу в лоно Церкви Его. Мы должны также помнить, что милость Божия безгранична, ее невозможно ничем измерить. А потому больше прощать и миловать, ибо Бог остается справедливым судьей нашим.
Что же обещает Бог победителю?
А) дам вкушать сокровенную манну. (ст.17)
Манна - необыкновенная пища, которую ели израильтяне по исходе своем из Египта. Сокровенная манна сокрыта от посторонних глаз, ее ест только тот, кто получает. Она является символом чудесной жизни и духовного общения с Богом. Это сокровище небесное (Иоан.6:51-58). Иисус говорил о Себе: ''Я есть хлеб жизни, тот, кто примет сей хлеб, уже не умрет, но будет жить вечно''.
Б) дам белый камень с новым именем. (ст.17)
Белый камень давали подсудимому на суде. Он в отличие от черного камня, означал
освобождение в зале суда. Это знак непогрешимости и невинности. Иисус - наш Адвокат и Ходатай (Рим.8:34). Он и сегодня ходатайствует за нас и представляет невиновными в глазах Бога Отца. Бог будет называть тебя новым именем, которого не знаете никто кроме тебя и Бога. Отныне ты - Божий, Бог знает о тебе и печется день и ночь.
Дорогие, Бог желает нам только спасения, Он желает проявлять к нам милость свою и любовь, примите ее и исправьте пути свои!
Аминь.
Мы предлагаем Вам записать свои размышления о
прочитанной сегодня проповеди и направить их нам.
На интересные размышления мы обязательно откликнемся.
|