Воскресная проповедь пастора церкви ''Небесный путь'' г. Таганрога


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей

Проповедь от 26 января 2003г.
''Побеждай до конца!'' Откровение 2:18-29
Аллилуйя! Четвертая церковь Малой Азии - Фиатирская. Город Фиатир располагался в 80км. от Смирны севернее Сардиса и восточнее Пергама. Его называли ''воротами Малой Азии''. Это был торговый и промышленный город, который славился своими красильнями. Лидия, торговавшая багряницею, была родом из города Фиатир (Деяния 16:14). В городе также были религиозные центры: храм богини Артемиды, бога Аполосса и культ восточного шаманизма. В городе существовала торговая гильдия, которая включала в себя общественное питание, строительство, а также занималась трудоустройством во всех городах Малой Азии. Гильдия влияла на жителей Фиатир, из-за нее были искушения и в церкви. Иисус пришел туда со Своим посланием, которое Бог сегодня дает и нам. Оно актуально и сегодня.
1. Описание Иисуса Христа. (ст.18)
Послание начинается с описания образа Иисуса Христа. Христос представлен здесь прежде всего, как Сын Божий. Он пришел с властью Живого Бога, с властью Спасителя и Искупителя. После крещения в Иордане, разверзлись небеса, и громкий голос провозгласил: ''Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение'' (Матфея 3:13-17). Иудеи хотели побить Иисуса камнями за то, что Он называл Себя Богом (Иоанна 5:18; 10:33). Они хорошо поняли Христа, но не приняли Его как Бога. Иисус предстает здесь и как Тот, у Которого очи как пламень огненный. Так отражается всеведение Божие. Господь заглядывает в глубину души и сердца, а потому от Него ничто не сокрыто. Для Бога нет ничего тайного, что оставалось бы таковым. Очи Бога обозревают всю землю, Он как пламя везде проникает и все проницает. Ноги Его подобны халколивану. Халколиван - это название металла. Своими ногами Господь топчет власть греха и смерти. Своим воскресением Иисус Христос одержал полную победу. А потому пришел в эту церковь как Власть имеющий, как Судия Праведный. Духовное положение Фиатирской церкви не может быть сокрыто от такого Всемогущего Господа.
2. Похвала церкви. (ст.19)
Прежде всего, мы видим похвалу Христа, это говорит о том, что еще не все потеряно, еще есть шанс. Эта похвала говорит о том, что имела церковь.
А) дела своего служения.
Церковь в Фиатире творила дела своей веры. Она не была мертвой, но трудилась во славу Господа. Греческое слово ''хэрга'' переводится как ''дело'', ''творить добро''. Каждый раз, когда церковь пыталась жить по Слову Божьему, она имела следы своей веры, своих добрых дел во славу Иисуса Христа. Церковь не спит и не заостряет внимание лишь на себе, она готова трудиться и действовать. Порою, христиане не видят того, что творится вокруг них, они видят только свои проблемы. Павел пишет Тимофею: ''Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое'' (2Тимофею 4:5).
Б) любовь.
На любви утверждается вся Библия, это наказ Бога, она является обязательным служением каждого верующего. Любовь - один из плодов Святого Духа; Павел называет ее ''исполнением закона'' (Римлянам 13:10). Любовь - принцип верующей жизни.
В) служение.
''Диакониа'' греческое слово переводится как служение, забота о тех, кто нуждается. Нашим служением неверующим мы можем сеять слова Божьего спасения (Римлянам 12:15-21). Оно может включать в себе как проповедь Евангелия, так и добрые дела нашей веры, труд и служение.
Г) вера.
Своей верой Фиатирская церковь угодила Господу, как написано: ''Без веры угодить Богу невозможно'' (Евреям 11:6). Это была вера, которая вела верующих ко спасению и получению Божьих обетований.
Д) терпение.
Иисус говорил Своим последователям: ''терпением спасайте души ваши'' (Луки 21:19). Стойкость и упорность помогут вашей вере двигаться дальше. ''Терпение должно иметь совершенное действие'' - это правило жизни.
Е) последние дела твои больше, нежели первые.
Это говорит о том, что служение церкви постоянно прогрессировало. Церковь росла в Господе и двигалась только вперед. В послании к Ефесской церкви, Господь упрекнул верующих за то, что они оставили свою первую любовь и перестали трудиться ради веры. Но Фиатирская церковь продолжала начатое дело веры.
3. Упреки Иисуса Христа. (ст.20-21)
Упрек Иисуса Христа Фиатирской церкви схож с упреком, сказанным в Пергаме: терпимость к идолопоклонству и аморальности. Среди верующих была женщина, которую Бог называет Иезавелью, она самозванно называла себя пророчицею и вводила в смущение всю Фиатирскую церковь. Иезавель учила учениям Валаама и заставляла народ Божий поклоняться идолам'' (3Цар.16:31). Израильский царь Ахав женился на женщине по имени Иезавель. Она привела Божий народ к поклонению Богу и служению идолам. Она соединила и то и другое. Пророк Илия восстал против этой лжепророчицы и обратился к Израильскому народу так: ''Доколе вам хромать на оба колена, если Ваал есть бог, то ему последуйте; а если Господь - то последуйте ему!'' (3Царств 18:21). Бог покарал Иезавель за то, что она привнесла в Слово Божие учение чуждое и уничтожила пророков Господних. Бог говорит: ''не верьте лжепророкам и сторонитесь их, чтобы они не ввели вас в соблазн. Изгоните их из среды своей!'' (Числа 33:51-56). Бог дал им время покаяться, но они не использовали эту возможность. А следовательно...
4. Увещевание (ст.22-25)

А) Божий суд грядет (22-23ст.)
Тех, которые не покаются в своей жизни и не изменятся, ждет кара Божия. ''Одр'' и ''скорбь'' означают Божью расправу с теми, кто не живет по Слову Его и восстает против истинного учения Господня. Все последователи лжеучения будут осуждены. Бог грядет и не умедлит, Он воздаст каждому по делам его (Откровен.22:12).
Б) наставление прочим (24-25ст.)
''Прочие'' - это те, которые не поддались влиянию Иезавели, они сохранили верность Господу. Те дела, которые имели верующие в Фиатире: дело служения, любовь, веру, терпение - Бог призывает сохранить до конца. ''Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования'' (Евреям 6:11-12).
5. Божье обещание. (ст.26-29)

А) дам власть над язычниками (26-27ст.)
Иисус обещает место подле Себя в Царствии Небесном: ''...вы, последовавшие за Мною... сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых'' (Матфея 19:28). Библия ясно говорит нам о том, что через Иисуса Христа, мы верою приобщаемся к народу Божьему, и благословениям и обетованиям Израильским.
Б) дам звезду утреннюю (28ст.)
Это живая надежда, Сам Христос (Откровение 22:16). Это значит, что Иисус пребудет с нами всегда. Он говорит:
''То, что ты сегодня вынужден страдать - это все временно и преходяще Я не наложу на вас иного бремени, только то, что имеете, держите. И Я гряду второй раз. Мы с тобой будем победителями!''
Кто имеет уши, тот слышит, что Дух говорит церквам!


Мы предлагаем Вам записать свои размышления о прочитанной сегодня проповеди и направить их нам. На интересные размышления мы обязательно откликнемся.
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Размышления:


Если у Вас возник вопрос или хотите обсудить какую-либо тему, напишите нам или зайдите в
гостевую книгу
.

Мы благодарим Вас за то, что вы уделили время для нас. Господь да благославит Вас!
•  Главная •  Спонсоры и друзья + ссылки •  Пастор церкви - кто он?  •  Нужды Церкви  •  Наши благодарности • 
 •  Вопрос к пастору •  Темы для молитв •  Новости •  Мероприятия (Что? Где? Когда?) • 
 •  Воскресная проповедь  •  Фотоальбом •  Альфа-курс  •  Стихи  • 
 •  Наш адрес и банковские реквизиты  • 


Web - мастер. Если у вас есть замечания и предложения, пишите - я жду.
Используются технологии uCoz